ЭКСПЕРТЫ: ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ВАЖНА НА ВСЕХ ЭТАПАХ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛЬЯ
20.10.2022
19 октября в рамках форума 100+ TechnoBuild прошел круглый стол НОЗА и портала ЕРЗ.РФ "Цифровизация в девелопменте жилья. Продажи, эксплуатация, умный дом". Офлайн в нем приняли участие более 100 человек, онлайн-трансляция собрала почти 200 зрителей.
Цифровая трансформация важна на всех этапах строительного цикла, в том числе продаж, эксплуатации и создания умного дома. Переход на "цифру" позволяет остановить потери выручки, которые из-за отсутствия оперативных данных могут достигать 1 млрд руб. по каждому проекту. Удается также добиться экономии до 10 млн руб. на этапе заселения.
Эти и многие другие вопросы участники круглого стола обсудили в Екатеринбурге. Запись трансляции доступна по ссылке.
В продажах новостроек решающую роль играет то, как застройщики представляют свои проекты. Особое внимание - визуализации, интерактивности, проработанности сайтов, возможности круглосуточного бронирования.
18% бронирований квартир приходятся на нерабочее время застройщиков, рассказала директор по развитию ALLIO ERP Светлана Пинигина (на фото).
"Необходимо обеспечить возможность бронирования в любое время суток, - подчеркнула эксперт. - Также важно создать личный кабинет клиента, ускорить время реакции на заявки клиентов - если перезвонить потенциальному покупателю позднее 20 минут, то можно считать, что сделка не состоится".
По мнению Пинигиной, для успешных дистанционных продаж важно уделять большое внимание сайту: закрепить кнопку "выбрать квартиру", сделать кликабельным номер телефона, давать подробную информацию о квартирах в продаже.
"Сейчас идет эра интерактива. Выбирая квартиру, люди приходят оценить, сколько денег они готовы заплатить за квартиру и какого качества будет жилье. На таких людей решающее влияние оказывает презентация квартиры", - рассказал генеральный директор компании "Кельник" Олег Кельник (на фото).
По его мнению, панорамный тур генерирует визуальные лиды, повышает конверсию в продажи. Интерактивная презентация позволяет повысить эффективность удаленных продаж, в том числе через мессенджеры.
Важный элемент таких презентаций - VR-туры. Они позволяют организовать так называемые выездные шоу-румы, то есть потенциальный покупатель может детально посмотреть квартиру и придомовую территорию без непосредственного приезда на объект.
"Благодаря такому подходу, время принятия решения покупателем сокращается в два раза", - поделился Кельник.
Отсутствие оперативных данных по проектам выливается в потерю выручки до 1 млрд руб.
Такие расчеты привел генеральный директор РПА Компас Михаил Бутенко.
По мнению менеджера продукта Profitbase Александра Ведерникова (на фото), цифровизация позволяет обеспечить динамическое ценообразование квартир, то есть мгновенно и гибко реагировать на складывающиеся на рынке условия.
"Решение Profitbase.ai - это базовое готовое решение по динамическому ценообразованию, которое позволяет автоматизировать большинство вопросов. С его помощью увеличение выручки за полгода может достигать 10 - 14 млн руб.", - рассказал эксперт.
Экономии до 10 млн руб. на этапе заселения позволяет добиться сервис по автоматизации передачи ключей от "Базис Недвижимость".
Данное IT-решение на круглом столе презентовал эксперт компании Константин Зырянов (на фото).
Застройщикам крайне важно получать автоматизированные отчеты по маркетингу и продажам, данным из которых можно доверять, рассказал директор по продажам Smartis Александр Калинин (на фото).
Это один из аналитических факторов, позволяющих повысить конверсию лидов в продажи, а также выстроить деловые взаимоотношения с подрядчиком.
Если говорить об умных многоквартирных домах, то здесь цифровизация дает массу преимуществ, от безопасности и комфорта жителей до экономической эффективности.
Так, применение смарт-систем в МКД обеспечивает экономию важных ресурсов до 20%, что в конечном итоге делает эксплуатацию дешевле и снижает углеродный след дома, отмечает директор по цифровой трансформации ГК КОРТРОС Дмитрий Лебедев (на фото). По его словам, это очень хорошо вписывается и в ESG-повестку.
Цифровизация позволяет получить много важных данных, в том числе о свойствах материалов, использованных при строительстве МКД, а также энергоэффективности, продолжил представитель ГК КОРТРОС.
Накопление и анализ таких данных позволяет в перспективе корректировать проекты домов, совершенствуя их, подчеркнул Лебедев.
При этом на продажах умного дома девелоперы могут зарабатывать, считает руководитель отдела рекламы и маркетинга Атлас Девелопмент Мария Дружинина (на фото). В рамках работы над умными МКД компания пришла к выводу, что применение смарт-систем позволит потенциально продавать жилье дороже на 20 тыс. руб. за 1 кв. м.
<…>