LIFE

ИСКУССТВО ОБЪЕДИНЯТЬ

08.09.2019

Так называемые комьюнити или сообщества по самым разным темам — от спорта и искусства до бизнеса и науки — давно стали элементом повседневности на самых разных площадках и в различных форматах. Исключением не является рынок жилья, на ранних этапах развития рынка жилья которого под формированием сообществ в новых домах, как правило, имелось ввиду закрытие придомовых пространств жилых комплексов для посторонних. Сейчас же, в условиях бескомпромиссной борьбы за требовательного клиента, крупные застройщики, реализующие комплексные проекты освоения территорий (КОТ), выводят понятие комьюнити на новый уровень. Примером является стратегия ГК «КОРТРОС», которая недавно презентовала журналистам проект строительства в Перми дома под брендом HEADLINER, жильцов которого компания планирует активно объединять по интересам.

Требования меняются

Можно сказать, что тема формирования сообществ в жилых комплексах пережила несколько этапов эволюции. В начале, когда квартиры в виду благоприятной экономической ситуации в стране разлетались как горячие пирожки, на приватности «настаивали» покупатели элитного жилья. Позднее финансовые кризисы, которые вопреки логике не приводили к снижению цен, а также растущее многообразие предложения привели к повышению требований клиентов к новостройкам. Нынешнего клиента трудно удивить транспортной доступностью, наличием разнообразной инфраструктуры, отделкой «в подарок», благоустроенной территорией и даже «умными» технологиями. Покупатель рассчитывает и на приветливых соседей, желательно сопоставимого общественного статуса, с которыми можно интересно провести время в закрытом для машин дворе или совместно решать общие бытовые вопросы. Это, с одной стороны.

С другой — рост конкуренции среди девелоперов, которая со временем будет только обостряться на фоне госрегулирования рынка, которое, как признают все его участники, приведет к сужению пула игроков. Наконец, уделять больше внимания пожеланиям клиента застройщиков подстегивает и государство, которое, сейчас во главу угла ставит не количество жилых метров, а их качество. Компаниям, которые готовы создавать комфортную во всех смыслах среду проживания, власти обещают поддержку и гарантированный спрос. Таким образом, в текущем моменте клиентоориентированность застройщиков, требовательность их клиентов и интересы власти сошлись в одной точке.

Безусловно, активно заниматься созданием сообществ жителей мегаполиса могут позволить себе только крупные компании, ведь объединение граждан по уровню жизни и образу мышления—задача достаточно трудоемкая в техническом, организационном и финансовом плане. В идеале надо «построить» объекты инфраструктуры (или обеспечить их наличие в шаговой доступности), которые будут способствовать состыковке соседей. Требуется также проведение общих мероприятий самого разного формата и масштаба, а также обеспечивать единение жильцов через соцсети и диджитализацию коммунальных сервисов. 

«Сейчас для того, чтобы успешно реализовывать проекты, слишком мало быстро и хорошо строить. Искушенному покупателю нужно больше, чем стандартная бетонная коробка,— поясняет президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий.— Преобладавший до настоящего времени стандартизированный подход к строительству должен смениться «персонализацией» создаваемых жилых и общественных пространств. При этом должны учитываться личностные характеристики проживающих в них граждан». По словам топ-менеджера, примером создания сообщества жителей мегаполиса является строящийся в столице ЖК «Headliner». «Целевая аудитория проекта—это молодые, успешные люди, которые смогли достичь определенных высот в карьере и бизнесе. Таким образом, жилой комплекс будет объединять людей со сходной идеологией, интересами и социальным статусом. Руководствуясь подходом создания сообществ жителей, девелоперы могут существенно повысить привлекательность проекта для потенциальных покупателей»,— считает Вениамин Голубицкий.

На примере подхода ГК «Кортрос» к привлечению клиентов путем их последующего единения уже в качестве жильцов можно оценить многообразие возможностей развития комьюнити, которое ограничено лишь фантазией маркетологов и финансовыми возможностями девелопера. Показателен в данном контексте мультибренд HEADLINER, который был запущен под проект строительства квартала в столичном «Большом сити» и уже вышел за пределы рынка недвижимости. В 2017 году была учреждена одноименная всероссийская ежегодная премия. В данном случае речь идет о самостоятельном событии, которое подводит итоги года и выделяет настоящих и будущих лидеров, которые вносят весомый вклад в развитие культуры, науки, бизнеса, спорта и общественной жизни. Победителем первой премии стала заместитель директора детского хосписа «Дом с маяком» Лидия Мониава, которая собрала 20 млн рублей для помощи своим подопечным. Наградой для нее стала квартира в ЖК «Headliner». В прошлом году звание “HEADLINER Года” получил хирург-онколог из Санкт-Петербурга Андрей Павленко, автор медиа-проекта «Жизнь человека». Его приз в совокупности составил 3 млн рублей. Более того, 24 марта в рамках «Недели моды в Москве» впервые в истории российской моды прошел показ коллекции, вдохновленной объектом недвижимости: ЖК Headliner представил линию одежды, разработанную в коллаборации с дизайнером Дмитрием Волковым. Казалось бы, причем тут покупка квартир в новостройках? Однако именно такие мероприятия формируют и развивают бренд, который впоследствии становится узнаваемым и для покупателей жилья. Другой пример: в Москве функционирует Клуб HEADLINER— закрытое сообщество потенциальных и существующих клиентов жилого комплекса, в рамках которого проводятся встречи с участием хедлайнеров из разных сфер деятельности. По сути, это площадка для свободного общения, обмена опытом, получения новых знаний и навыков. В совместных мероприятиях принимают участие авторитетные спикеры из самых разных сфер. 

Бренд выходит не только за рамки рынка жилья, но и за пределы Москвы. География строительства уже расширилась за счет возводимого в Перми дома на 550 квартир, который, кстати, станет самым высоким зданием в крае. Пермский Headliner представляет собой двухсекционный дом (25 и 31 этаж высотой 99,9 метра соответственно) с паркингом. Окончание стройки планируется в конце 2020 года— к этому времени планируется ввести в эксплуатацию все дома ЖК «Гулливер», а также детский сад на 160 мест и городской парк площадью 2 гектара внутри квартала, который является одним из значимых преимуществ этого жилого комплекса. Инвестиции в проект составят порядка 1,9 млрд рублей. Как отметил в ходе презентации проекта генеральный директор ГК «КОРТРОС» Станислав Киселев, бренд Headliner характеризует жилье высокого качества, обеспеченное всем необходимым с точки зрения социальной инфраструктуры городской среды. «Headliner рассчитан на молодую, динамичную аудиторию с формированием специальной экосистемы, социальной среды. Кроме Перми, бренд планируется перенести и в Екатеринбург»,—сказал топ-менеджер. 

По-семейному

Идею развития сообществ жильцов ГК «Кортрос» продвигает и в других своих жилых комплексах, в частности в жилом комплексе ILOVE, строительство которого недавно началось в районе метро «Алексеевская» в Москве. В данном случае концепция заключается в том, что будущий квартал из пяти корпусов будет вызывать чувство домашнего уюта, даст возможность его обитателям создать дружескую атмосферу жилой среды. Для этого комплекс предложит множество пространств и активностей, чтобы жители смогли креативно и насыщенно проводить время с семьей и друзьями, завести новые знакомства, делиться новостями и знаниями. В частности, в квартале будут подготовлены для этого все условия—от общего устройства территории до профессиональной помощи при подготовке мероприятий. Также в ILOVE будут работать project-менеджеры, аниматоры, кураторы, которые помогут реализовать любую идею—будь то организация кулинарного мастер-класса от вашей бабушки или аукцион детских рисунков за конфеты. 

В приоритете— добрососедство

Добрососедство, на котором, в том числе, строится построение системы сообществ ГК «Кортрос», активно поддерживается компанией и в екатеринбургском районе Академический, крупнейшем проекте холдинга. Здесь наравне со строительством домов, школ, спортивных площадок уже создана и продолжает создаваться объединяющая жителей и гостей района уютная среда.
 
Как отмечают в компании, сейчас Академический—это уже повторные покупки (20% покупающих квартиры имеют прописку в Академическом) и покупки квартир по рекомендации друзей и родственников. Сюда переезжают с детьми, семьями или желанием их создать. Многие знают друг друга по имени, ходят в гости. Здесь принято здороваться с соседями и не только с ними. В районе существуют свои спортивные команды, компании по интересам и праздники отмечают все вместе. В 2018-м году уже в третий раз прошел самый масштабный в истории района фестиваль #Добрососедство в честь Дня города. По сути, Академический стал главной площадкой для города. Весь день гостей ждала насыщенная программа развлечений: квесты с интересными заданиями и экскурсии по новым домам района, яркие фотозоны, уличные артисты, музыканты, фокусники, жонглеры, ходулисты и оркестр, вело- и мотошоу, стена совместного творчества, маркет-ярмарка летних продуктов и зона пикника. Вечером состоялся флешмоб «Я люблю Академический». 

https://www.stroygaz.ru/publication/item/iskusstvo-obedinyat/

КОММЕНТАРИИ
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно. Отправить
0 комментариев