PUBLIC

ЗА ТРИ ГОДА ОДНОКОМНАТНЫЕ КВАРТИРЫ В НОВОСТРОЙКАХ МОСКВЫ ПОДОРОЖАЛИ ПОЧТИ НА 20%

08.04.2020

На сегодняшний день доля однокомнатных квартир на первичном рынке столицы составляет 27%, это на 5 п.п. меньше, чем было в 2017 году. Отрицательная динамика наблюдается и в других локациях Московского региона: в ТиНАО на «однушки» тоже приходится 27% экспозиции, но там за три года их присутствие снизилось на 10 п.п. В Подмосковье однокомнатное жилье занимает 40% предложения (-4 п.п. по сравнению с 2017-м), говорится в сообщении компании «ИНКОМ-Недвижимость».

«В проектах массового сегмента девелоперы отводят под «однушки» до 45% объема своих ЖК, – говорит заместитель директора Департамента новостроек ИНКОМ-Недвижимость Валерий Кочетков. – В домах бизнес-класса доля однокомнатных квартир доходит до четверти, в «премиуме» она равна 10-12%».

В компании отмечают, что в проектах комфорт-сегмента встречаются «однушки» площадью от 30 до 65 кв. м. Квартиры метражом 30-40 «квадратов» составляют здесь 60% предложения, 40-50 кв. м – 30%, 50-65 кв. м – 10%. В новостройках бизнес-класса и выше площадь однокомнатных объектов начинается от 50 «квадратов».

«Особенность высокобюджетного сегмента заключается в том, что там представлено жилье свободной планировки, и по документам все лоты могут быть однокомнатными, вне зависимости от их размера, – добавляет Валерий Кочетков. – Затем вместе с покупателем создается дизайн-проект квартиры, и она становится многокомнатной».

Средняя цена «однушки» в старых границах Москвы составляет сегодня 206,5 тыс. руб. за «квадрат». По сравнению с 2017 годом такое жилье подорожало на 19%. Почти аналогично – на 18% – поднялась средняя стоимость однокомнатной квартиры в ТиНАО, сейчас она равна 126,3 тыс. руб./кв. м. Цена «однушек» в Подмосковье увеличилась на 7%, теперь они предлагаются в среднем за 106,9 тыс. руб./кв. м.

Что касается спроса, то в столице однокомнатное жилье занимает 34% продаж. Это на 8 п.п. ниже показателей 2017 года. Ровно треть покупок приходится на такие квартиры в Новой Москве, там их популярность просела на 13 п.п. В Подмосковье, где покупатели наиболее чувствительны к цене, «однушки» выбирают 46% клиентов против 49% тремя годами ранее.

«80% покупателей однокомнатного жилья – это молодые люди или пары без детей, – рассказывает Валерий Кочетков. – После увеличения семьи они нередко продают свою квартиру и переезжают в более просторное жилье. Среди покупателей “однушек” 15% приобретают их с целью дальнейшей сдачи в аренду, 5% – с инвестиционными целями».

«В нынешней экономической ситуации доля однокомнатных квартир в продажах может вырасти на 7-10 п.п., составив почти половину спроса, – прогнозирует руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. – Если кризис затянется, то девелоперы задумаются о том, чтобы увеличивать присутствие «однуше» в своих новых проектах. Небольшое по площади жилье было востребовано всегда, однако в сложные финансовые времена его роль на рынке становится еще значительнее».

https://www.irn.ru/news/134174.html

КОММЕНТАРИИ
Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно. Отправить
0 комментариев